Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Вебинар 1. Методические особенности использования ИКТ в образовательном процессе в условиях дополнительного образования детей и молодежи

Дата: 24 ноября 2021 в 17:38, Обновлено 24 ноября 2021 в 17:45

ТЕМА: «Применение информационно-коммуникационных технологий в учреждении дополнительного образования: опыт, возможности, перспективы»

Деятельность  учреждений  образования  по  реализации  образовательных  программ  дополнительного  образования  детей  и  молодежи  регламентируется  Кодексом  Республики  Беларусь  об  образовании, Государственной программой «Образование и молодежная политика»  на  2021-2025  годы,  Программой  непрерывного  воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы, другими нормативными и правовыми документами.

В методических рекомендациях «Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2021/2022 учебном году» обозначены следующие приоритетные задачи  дополнительного  образования  детей  и  молодежи:

- совершенствование  инновационной  среды,  соответствующей современным тенденциям развития дополнительного образования через

цифровую  трансформацию,  повышение  информационно-коммуникационной  компетентности  педагогических  работников,  разработку и реализацию новых образовательных проектов и инициатив;

-актуализация  содержания  программного  обеспечения дополнительного образования детей и молодежи;

-вовлечение  детей  и  молодежи  в  социально  значимую

деятельность,  внедрение  активных  и  интерактивных  форм  работы  по стимулированию личностного развития учащихся. [1;2]

Дополнительное образование  отличается своей вариативностью, многогранностью, личностной ориентацией, мобильностью, позволяет педагогу выбирать направления деятельности, методы и формы обучения, которые больше соответствует его области преподавания, методической грамотности, социальному запросу и условиям образовательного учреждения и тем самым наиболее полно решить задачи для реализации поставленных целей. А нестандартные технологии в обучении, в том числе ИКТ, становятся мощным резервом для повышения эффективности работы педагога.

Использование ИКТ в учебном процессе является потребностью современного образования, и оно рассматривается как необходимое средство профессиональной деятельности педагога.

Рассмотрим более подробно такие понятия, как: ИКТ и ИКТ  - компетентность педагога.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг это - (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)». [2;12]

Под ИКТ – компетентностью педагога дополнительного образования понимают личностные качества педагога  дополнительного образования, проявляющиеся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии в своей педагогической деятельности.

Современный урок – это использование современных образовательных технологий, передовой педагогической практики.

Применяя ИКТ в образовательном процессе, педагоги дополнительного образования отмечают ряд преимуществ в сравнении с традиционным уроком:

  1. использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление учащихся разного возраста;
  2. одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
  3. при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;
  4. с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.);
  5. позволяют увеличить на занятии количество иллюстративного материала.

Использование коммуникационных технологий помогает педагогу:

-привлекать пассивных учащихся к активной деятельности;

-оптимизировать образовательный процесс;

-делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

-формировать информационную культуру у детей;

-активизировать познавательный интерес;

-реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

-дисциплинировать самого педагога, формировать его интерес к работе.

И как следстствие, получаются яркие и увлекательные уроки.

На сегодняшний день в дополнительном образовании  расширяется применение новых образовательных, информационных технологий и форм. Новые информационные технологии в дополнительном образовании открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения в современном мире. Обстоятельства современной жизни привели к новым потребностям, у общества появился новый запрос к образованию. И решение этого запроса привело к созданию новых форм информационных технологий в образовании. К новому поколению информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и учащимся, относятся: электронное обучение, сетевое  обучение, дистанционное обучение. Остановимся на каждом виде обучения.

Электронное обучение - это использование электронных (цифровых) материалов как на занятии, так и в дистанционном режиме. Кроме занятий с педагогом, обучающийся выполняет задания, по результатам которых оценивается уровень освоения знаний и корректируется дальнейший план работы. Это - тестирование на платформе Яндекс и Googl  форм, электронные библиотеки,  информационный ресурс интернета. Всё это используется для подготовки к занятиям, во время проведения занятий в объединениях по интересам для расширения информационного пространства,  тестирования, анкетирования учащихся, при  обработке результатов диагностического изучения. При подготовке к занятиям педагоги нашего учреждения используют тестовые задания на платформе Яндекс и Googl форм. Проводят анкетирование при реализации образовательных программ. Дают дополнительную информацию для учащихся  в электронных библиотеках, интернет-ресурсах.

Сетевое  обучение.  Относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании с сетевой организацией взаимодействия участников. Это площадка ZOOM. Используется для организации онлайн-совещаний, педагогических советов, методических объединений, семинаров, конференций, прохождения курсовой переподготовки.

Дистанционное обучение. Даёт возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения. Система и процесс обучения, при котором обучающийся получает доступ к электронным (цифровым) учебным материалам и возможность удаленного консультирования с преподавателем. Это - онлайн уроки, мастер-классы, канал YouTube, виртуальная педагогическая гостиная учреждения образования. Месенджеры, социальные сети: Viber, Instagram  используются для  проведения удалённого обучения, онлайн- уроков, мастер-классов,  выполнения учебных заданий. Ввиду неблагоприятной эпидемиологической обстановки наши педагоги уже могут работать дистанционно: то есть учащиеся получают необходимые знания без посещения учреждения. Педагоги дополнительного образования размещают свои уроки на канале YouTube, снимают мастер-классы и выкладывают их в интернет, размещают задания для учащихся и высылают их посредством сотовой связи в месенджеры, социальные сети: Viber, Instagram. На сайте учреждения есть ссылка «Дистанционное обучение», где размещены мастер-классы педагогов. Также в содержании работы опорно методической площадки ГУО «Многопрофильный центр «Ветразь» г.Белыничи», есть раздел «Виртуальная педагогическая гостиная», где размещены мастер-классы педагогов, дистанционные уроки, нолайн консультации.

Педагоги дополнительного образования активно используют ИКТ не только в учебной работе, но и в работе с родителями, методической работе, при проведении культурно-массовых воспитательных мероприятий и социально-психологических диагностиках.

Применение информационно коммуникационных технологий:

-способствует повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, проявлять творческие способности;

-способствует повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;

-способствует повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству с родителями.

Каждый педагог, имеющий доступ к интернет-ресурсам,  может получить всю имеющуюся на нем информацию. Возможности для образования  и личностного  роста педагогов неограниченны.

Современное общество вряд ли можно представить без информационных технологий. Перспективы развития вычислительной техники сегодня сложно представить даже специалистам. Однако, ясно, что в будущем нас ждет нечто грандиозное. И если темпы развития информационных технологий не сократятся (а в этом нет никаких сомнений), то это произойдет очень скоро.[4;43]

Таким образом, использование ИКТ позволяет вывести дополнительное образование на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образования, соответствующее современным запросам.

Необходимо признать целесообразность применения информационно-коммуникационных технологий, продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними, повышать квалификацию педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Особенности организации дополнительного образования
    детей и молодежи в 2021/2022 учебном году (художественный, культурно-досуговый, социально-педагогический, общественно-гуманитарный профили).
  2. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: учебно-методическое пособие / Авторы-составители: Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М. В. Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006.
  3. Новикова, Е.И. Создание условий для развития личности учащихся посредством использования педагогических инноваций / Е.И.Новикова // Реализация инновационного потенциала как фактор развития дополнительного образования – Могилёв, 2015.
  4. Яковлев, Г.М. Использование современных информационных технологий в учреждениях дополнительного образования / Г.М. Яковлев  - Можга, 2012.

Методист

ГУО «Многопрофильный центр

 «Ветразь» г.Белыничи»                                                          Тиллаева В.Б.

ТЕМА: «Презентация работы объединения по интересам «Почемучки» на базе образовательного сервиса Яндекс. Учебник»

В декабре 2020 г. заведующий методическим кабинетом ГУО «Многопрофильный центр «Ветразь» г. Белыничи» Косцов Антон Викторович предложилмне, как педагогу дополнительного образования, ознакомиться с сервисом Яндекс. Учебник и, если понравится, начать работать. В зимние каникулы я зашла на предложенный сайт, изучила содержание этого цифрового образовательного ресурса, возможности его использования. Яндекс. Учебник - это сервис с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру для 1–5 классов с автоматической проверкой ответов и мгновенной обратной связью для учеников. Задания соответствуют всем требованиям начального и среднего общего образования. Мне сразу захотелось работать в новом формате. Приятным бонусом было бесплатное обучение, что уравнивает разные материальные возможности в семьях. Класс в этом сервисе я создала сразу, так как инструкции были просты и понятны.

Платформа – помощник для учителей начальной школы и педагогов дополнительного образования. Я могу выдавать задания как для всего класса, так и для отдельных учеников. Карточки удобно отсортированы по темам, а можно составить свои карточки, используя готовые задания из библиотеки Яндекс.Учебника. Задания можно использовать для домашних работ, для отработки материала, для повторения. Задания дифференцированы по сложности, есть олимпиадные. Для проверки знаний я учебник не использую, но статистика наглядно показывает количество правильно (либо ошибочно) решенных заданий, возможность просмотреть задания, в которых ученики допустили ошибки. Можно узнать информацию и откорректировать дальнейшую работу по каждому ученику,по всему классу и по каждому уроку.

Ознакомившись с возможностями ресурса сама, я провела собрание с родителями, на котором они приняли единогласное решение начать новую форму обучения.И вот уже с января 2021 года нашеобъединение по интересам активно использует Яндекс.Учебник в образовательном процессе. Необходимые условия работы - компьютер или планшет и доступ к интернету. К счастью, в классе компьютер или планшет есть в каждой семье. Дальше я действовала не спеша. Давала задания дополнительно и только «для желающих». Продолжалось это около двух недель. Уже тогда я увидела еще один плюс использования интерактивных заданий Яндекс.Учебника - мгновенную статистику, которая показывала мне, на что обратить более пристальное внимание на уроке, а что уже усвоено моими учениками на уровне навыка. Думаю, что как раз такие задания в онлайн режиме разнообразят учебный процесс и мотивируют учеников.

Уже в январе я задала на дом задание по окружающему миру в Яндекс. Учебнике, объяснив детям, что раз задание только онлайн, значит, оно обязательно к выполнению в определенное время, которое я уже выставила. Очень удобная функция. В итоге, раз или два в неделю дети получали домашнее задание только онлайн. Нам с ребятами нравились интересные задания в Яндекс. Учебнике, они облегчали работу всем.

Во время дистанционного обучения, нагрузка на детей и учителей возрастает в несколько раз. Я зашла на сайт, изучила материал, просмотрела обучающее видео, записала алгоритм проведения видео-урока. Отправила ссылку родителям. Пробные занятия провела утром и вечером, с родителями и детьми. Всё получилось! Дети видели своего любимогопедагога, я показывала и комментировала детские презентации на тему «Моя самоизоляция». Мы даже пообщались в чате. Итак, мы поднялись на следующую ступеньку дистанционного обучения, следуя инструкциям.

Ежедневные видео-уроки – огромная помощь детям, родителям и учителям во время такого вида обучения. Видеосвязь, на мой взгляд, не очень удобная, так как дети не делятся знаниями, информацией друг с другом, видят только педагога или презентацию на экране. Но в условиях дистанционного обучения видео-уроки позволяют педагогу не терять контакт с детьми. Во время урока в чате, дети могут давать простые ответы на вопросы (да/нет), вставлять пропущенные буквы, выполнять задания. Поднятая рука у нас – это цифра 1. А ещё есть различные смайлики, которыми тоже можно выразить свое отношение к уроку, передать привет или попрощаться. Современные технологии предоставляют возможность обучаться и развиваться каждому ребенку независимо от его стартовых возможностей и способностей.

В заключение хочу сказать, что пословица «Век живи-век учись» актуальна и в наше время. Помимо различных уроков, на которых мы используем групповую, парную, фронтальную работу, появились видео-уроки. Таковы требования современной жизни, особенно в условиях дистанционного обучения. А настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится сам.

По моему мнению, учитель XXI века должен отличаться своей информированностью, готовностью к общению на любом уровне. Современный урок невозможно представить без применения информационно–коммуникативных технологий, и педагогам необходимо активно их осваивать. Считаю, что самостоятельная работа, самообразование, ИКТ компетентность каждого учителя сегодня крайне актуальны.

Педагог дополнительного образования

 ГУО «Многопрофильный центр

«Ветразь» г.Белыничи»                                                  Лазаренок С.В 

ТЕМА: «Использование информационно-компьютерных технологий в процессе организации методической работы с педагогами дополнительного образования»                                                                             

Развитие современного общества в условиях информатизации связано с внедрением информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. Современные тенденции развития общества в целом и белорусского образования актуализируют внимание к развитию дистанционного образования, в основе которого лежит потребность специалистов в непрерывном и быстром получении новых знаний, без чего невозможны деловой успех и карьерный рост в технологически развитом обществе.

Актуальность современных форм повышения квалификации в условиях динамичного развития образования предопределяет поиск эффективных средств телекоммуникационного взаимодействия, обеспечивающих непрерывность профессионального развития, гибкость и мобильность подготовки современных специалистов. И сегодня мы поговорим о таких средствах, получивших в последнее время распространение среди педагогов и методистов центра «Ветразь» в образовательной практике.

В наш информационный 21 век педагогу необходимо держать «руку на пульсе», быть в курсе всех новых методик, приемов и знаний, постоянно повышать свой профессионализм и личные качества.

Вместе с тем анализ опыта работы с педагогами, по разным формам и инструментам подачи информации, позволяет выявить ряд проблем, влияющих на эффективность их использования в процессе повышения квалификации: технические (прежде всего низкое качество техники, порой ее отсутствие); мотивационные, психологические (готовность к освоению новых средств ИКТ); организационные (наличие организационных условий для проведения и участия на занятиях); компетентностные (уровень ИКТ-компетентности специалистов).

Учитывая вышеизложенные факторы, специалистами центра была разработана новая форма работы с педагогами дополнительного образования, которая со временем должна объединить в себе все старые и новые инструменты подачи информации. А также решить ряд проблемных вопросов путем своей доступности в использовании.

ВИРТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ

Информационное пространство, расположенное на сайте центра «Ветразь» в разделе опорно-методическая площадка. Включающее в себя различные блоки уже с готовым материалом. Обращаем внимание на тот факт, что материал готовится именно заранее, решая при этом проблему организационного характера. Каждый педагог может воспользоваться гостиной в любое удобное для него время 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Строгой классификации разделов и блоков нет. И этот факт придает мобильность и гибкость в процессе ее развития. Позволяя вовремя добавлять необходимую информацию и удалять материалы утратившие свою актуальность.

На сегодняшний день виртуальная педагогическая гостиная включает в себя следующие разделы:

Онлайн консультации;

Дистанционные опросы;

Мастер-классы;

Электронная библиотека

Онлайн консультации

В современном мире гаджетов и при хронической нехватке времени актуальной становится форма онлайн консультации.

Онлайн-консультирование - распространенная в современном мире форма взаимодействия заинтересованных специалистов. И это не дань моде, а жизненная необходимость. Педагогов, у которых отсутствует возможность получить профессиональную помощьв связи с эпидемиологической ситуацией и рядом других проблем становится все больше. В условиях постоянной загруженности и нехватки времени, онлайн консультирование – это порой единственный вариант общения с необходимым специалистом. И учитывая перечисленные факты методической службой нашего центра была принята на вооружение данная форма работы.

Однако, практика показывает, что далеко не все сотрудники, на сегодняшний день готовы к таким инновациям. Здесь мы столкнулись с проблемами, о которых уже говорили раньше: технический характер (не все педагоги имеют в наличии компьютерную технику. И для того, чтобы получить онлайн-консультацию им приходится тратить много время на организационные моменты); мотивационные и психологические аспекты (готовность и боязнь освоения новых средств ИКТ); организационные проблемы (в основном связаны с техническими моментами, но также возникают трудности, связанные с большой занятостью педагогов и установкой четкого регламента консультаций).

Исходя из вышеизложенного было принято решение внедрить в раздел накопительный характер используемого контента. Поясняю, база раздела формируется не только по поступившим запросам от педагогов, но также направляет желающих на уже готовый материал различных тематик.

Как создать аккаунт в GOOGLE. Создадим почтовый ящик в GOOGLE

Дистанционное образование: актуальные вопросы педагогов

Бесплатные инструменты для проведения онлайн уроков и организации взаимодействия на Дистанционном обучении

Урок в Zoom: инструмент для оказания технической помощи

Zoom: дети рисуют на слайдах. Выясняем - кто, отключаем

Создаем материалы для урока. С помощью программы Lightshot

Чек-лист для учителя. Как начать урок в ZOOM

И др.

Практика показывает, что наибольшей популярностью, среди педагогов, пользуются уроки,  связанные с работой в площадке ЗУМ. На эту тематику в нашем разделе можно найти ответ на любой вопрос.И практичность накопительного характера говорит сама за себя. Педагог в любое удобное для него время, с минимальными техническими затратами, может просмотреть готовый, отобранный материал и применить полученные знания на практике.

Дистанционные опросы

Следующим разделом виртуальной педагогической гостиной являются дистанционные опросы.

В основу идеи вошли инструменты сервиса «Яндекс Формы» и Яндекс.Учебник, основное назначение которых заключается в создании веб-форм. С помощью них можно легко реализовать процесс сбора любого вида информации, будь то состояние здоровья обучающихся, обратная связь, онлайн-регистрация на принятие участия в каком-либо мероприятии, проведение интернет-опросов и т.д.

На данный момент в центре «Ветразь» работают следующие формы сервисов: заявка, тестирование, а также онлайн-урок.

На последнем остановимся подробней. И расскажем о том, как начать преподавать дистанционно, используя цифровую образовательную платформу «Яндекс.Учебник».

Яндекс.Учебник - современный инструмент, который очень экономит время педагога. Это огромная база заданий и упражнений по русскому языку, математике, а теперь и по окружающему миру, и всё это совершенно бесплатно! Карточки удобно разбиты по категориям, и можно выбирать готовые наборы карточек, или составлять свои наборы. Также можно эти карточки давать всейгруппе, или отдельным учащимся, выстраивая индивидуальные образовательные траектории. Карточки проверяются моментально автоматически, показывая педагогу статистику, а детям результат.  Есть задания, как для отработки навыков, так и для  проверки знаний, причём задания очень качественные. Кроме того, задания Яндекс.Учебника формируют предметные и метапредметные умения. Задания на развитие функциональной грамотности преподносятся комплексно, с заранее продуманной методической линией.

Свое знакомство с цифровым образовательным сервисом Яндекс.Учебник ГУО «Многопрофильный центр «Ветразь» г. Белыничи» начал в декабре 2020 года на базе объединения по интересам «Почемучки» (Приложение 1). Руководитель объединения Лазаренок Светлана Викторовна активно включилась в работу: познакомилась с функционалом сервиса, зарегистрировала учащихся, провела родительские собрания, познакомила родителей с проектом. За период работы были выявлены принципы и логика смешанного обучения с использованием ресурсов Яндекс.Учебник.

Для подведения итогов работы Светлана Викторовна попросила детей и родителей заполнить отзыв о работе в Яндекс.Учебнике, и вот, что они написали.

На вопрос, нравится ли вам работать в Яндекс.Учебнике, 88% ребят ответили - очень нравится. Оценили пользу работы на сервисе для своей учёбы - 94% обучающихся. При оценке актуальности функционала Яндекс.Учебника - в большинстве были выбраны ответы: актуально и очень актуально. Также детям и родителям было предложено прокомментировать работу на сервисе в целом: её плюсы и минусы. Среди несомненных плюсов были отмечены: доступность, удобство работы в любое время, увлекательные обучающие задания, бесплатность, статистика.

Хочется отметить, что сервис не стоит на месте и методисты «Яндекс. Учебника» постоянно пополнят темы новыми карточками с заданиями, которые можно использовать не только в урочной, но и во внеурочной деятельности.

Итак, грамотное использование возможностей сервиса Яндекс.Учебник способствует развитию навыков самообразования и самоконтроля, повышению уровня комфортности обучения, познавательной активности и инициативности учащихся, формированию информационно-коммуникационной компетентности, созданию ситуации успеха, повышению мотивации и уверенности в себе, развитию познавательного интереса и, как следствие, повышению качества знаний учащихся.

Рассмотрев возможности сервисов «Яндекс», первое, на что стоит обратить внимание – это простота использования продукта. Интуитивно-понятный интерфейс, легкость в создании веб-форм, а также реализация выгрузки данных для дальнейшей обработки делают продукты от «Yandex» широко востребованным.

Решения на базе сервисов помогут, как в маркетинговой коммуникации учреждения, так и выстраивании межкорпоративного общения, анкетирования, исследований. Остаётся лишь наблюдать за дальнейшим развитием данных проектов, так как в ближайшее время они будут стремительно развиваться, а функционал постоянно расширяться, благодаря постоянной востребованности.

Мастер-классы

Классический мастер-класс, который проводится офлайн — практическое обучение в конкретной области знаний. Его проводит мастер-педагог — отсюда и название. Но технологии не стоят на месте, и сегодня мастер-классы проходят онлайн. Для участия нужен только компьютер с выходом в интернет. И более подробно о проводимых в центре «Ветразь» мастер-классах расскажут мои коллеги в своих выступлениях. Я же остановлюсь на выявленных положительных и отрицательных сторонах данного формата.

Плюсы онлайн мастер-классов

  1. Неограниченное количество участников. Не приходится переживать, как разместить большое количество учеников, и ограничивать запись желающих. Если офлайн мастер-класс допускает участие ограниченного количества людей, в зависимости от площади места проведения, то онлайн вебинар вместит и тысячу.

2. Экономия времени. Ни участникам, ни мастеру не нужно тратить время на дорогу, учитывать погоду и другие факторы.

3. Широкая география участников. Неважно, дома или нет, главное, чтобы под рукой был компьютер, планшет или телефон с выходом в интернет. Даже педагогам и ученикам сельской местности (было бы желание) доступны мастер-классы.

4. Не нужна доставка материалов. Никаких тяжестей, суеты. И вы ничего не забудете — все материалы в вашем компьютере.

5. Подходит для «занятых» людей. Многие пропускают мастер-классы, потому что в силу вступают непредвиденные ситуации, далеко живут, задержались в школе и т.д. С вебинаром такой проблемы не возникнет. А если ученику и пришлось отлучиться ненадолго, на мастере и других учениках это никак не отразится. К тому же, пропущенную часть можно обычно увидеть в записи. Этот вариант подходит и для тех, кто часто опаздывает.

6. Многоформатность и большое количество обучающих материалов. Для проведения мастер-класса офлайн мастер, как правило, предоставляет большое количество раздаточных материалов. С онлайн-вебинаром проще — сделайте предварительную рассылку материалов: план вебинара, глоссарий основных понятий, таблицы, фото, ссылки на видео-источники. Если у участников заранее будет начальная теоретическая база, взаимодействие со спикером будет более активным и взаимообогащающим.

Положительных моментов у мастер-классов, которые проводятся онлайн, много, но есть и минусы. Давайте поговорим о них.

Минусы онлайн мастер-классов

1. Сложно понять реакцию участников.

  • Привлекайте учеников к обсуждению, давайте задания, можно заранее подготовить анкеты-опросники.

2. Слабая обратная связь. Если у учеников не получается часть задания, проблематично отследить это, вовремя помочь советом и указать на упущения. Этовлияетна эффективностьобучения.

  • Не набирайте слишком большие группы, если знаете, что возможны такие проблемы.

3. Сложно выбрать время. Какое бы время ни выбрали, всем угодить не получится.

  • Перед определением даты и времени онлайн мастер-класса проведите опрос среди возможных участников. Да, действительно, всем не угодишь, но большинство желающих собрать в одно время возможно. Если же у кого-то не получится, позаботьтесь, чтобы участники могли получить запись.

У онлайн мастер-классов есть свои преимущества и недостатки. Решая, в каком формате провести мастер-класс, необходимо учитывать количество желающих, целевую аудиторию, технические и финансовые возможности. В нашей работе выявленные плюсы и минусы мастер-классов, всегда помогают определиться с необходимым форматом работы.

Электро́ннаябиблиоте́ка

— упорядоченная коллекция разнородных электронных документов (в том числе книгжурналов). В нашем случае раздел виртуальной педагогической гостиной, где постепенно накапливаются различные тексты (литературные, но также научные и любые другие, вплоть до компьютерных программ) и медиафайлы, каждый из которых самодостаточен и в любой момент может быть востребован педагогам или учащимися. Все они размещены на гугл-диске и имеют ссылки на скачивание на сайте учреждения.

Подводя итог, мы с уверенностью можем сказать, что такая форма работы, как виртуальная педагогическая гостиная показала себя с наилучшей стороны, т.к. главной ее особенностью является доступность и практичность. Безусловно, со временем, подход к ее реализации будет меняться. Но гибкость и мобильность гостиной позволяет это сделать без особых проблем. И не создавать неудобства для педагогов. Данный подход послужит укреплению системы методической работы и приведет ее к долговременному использованию.

Заведующий отделом  ГУО «Многопрофильный центр «Ветразь» г.Белыничи»

                                                                                     Косцов А.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.