Рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы кружка (объединения)
Журнал планирования и учета работы кружка (объединения) УДОДиМ является необходимым документом, отражающим содержание работы с учащимися. Одновременно это и финансовый документ, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования. Согласно номенклатуре дел срок его хранения – 3 года.
Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и регулярно.
Журнал ведется чернилами одного цвета. Не допускаются исправления, пометки. В зависимости от того, на каком языке ведется обучение в кружке, журнал может вестись на русском или белорусском языках. Страницы журнала нумеруются.
Порядок заполнения журнала
1. На обложке журнала записывается название кружка (объединения), УДОДиМ; на титульном листе – название кружка (объединения), УДОДиМ, фамилия, имя, отчество педагога (полностью), фамилия, имя (полностью) старосты группы.
2. Указываются номера страниц в соответствии с содержанием.
3. На последующих страницах журнала записывается план работы кружка (объединения) на учебный год, который состоит из следующих разделов:
Раздел I. Цели и задачи
С учетом направления деятельности кружка (объединения), возрастных особенностей детей определяются цели и задачи кружка (объединения). При планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим обеспечить, разработать).
Раздел II. Организационная работа
В данном разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию кружка, планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования к новому учебному году, разработка и сбор методических материалов по направлениям деятельности кружка, проведение организационных собраний с учащимися и родителями, выбор органов самоуправления и др.
№ |
Мероприятия |
Срок проведения |
Отметка о выполнении |
Раздел III. Учебно-тематический план
В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия. В учебно-тематический план включаются часы, предназначенные на изучение тем образовательной программы, учебные экскурсии, вводные и итоговые занятия.
Раздел IV. Воспитательная работа
В данном разделе раскрывается содержание воспитательной деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам. Это традиционные дела кружка (объединения), мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах, экскурсии и др. В данном разделе плана необходимо отразить все направления воспитательной работы с учащимися: идейное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, интеллектуальное, формирование здорового образа жизни, эстетическое.
№ |
Мероприятия |
Срок проведения |
Отметка о выполнении |
Раздел V. Связь с учебными учреждениями, общественностью, родителями.
В данном разделе плана определяется связь кружка с научными, профильными учреждениями, предприятиями, общественными организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков проведения мероприятий. Предусматривается работа с родителями (индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные мероприятия с родителями), выступления, выставки.
№ |
Мероприятия |
Срок проведения |
Отметка о выполнении |
Методическая работа
В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию профессиональной квалификации (самообразование, обучение на курсах повышения квалификации, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, в работе методических объединений педагогов дополнительного образования), содержание методической работы (разработка программных и методических материалов, организация и проведение открытых занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских и т.д. с указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий).
№ |
Мероприятия |
Срок проведения |
Отметка о выполнении |
4. Календарный план работы кружка (объединения) составляется в соответствии с учебно-тематическим планом и разделяется на месяцы. План отражает подробное изучение тем в течение учебного года, указывается необходимое количество часов и дата проведения. Годовой план работы кружка подписывает педагог, визирует заведующий отделом и заместитель директора по учебно-воспитательной работе УДОДиМ. План работы кружка утверждается директором.
5. Раздел журнала «Сведения о членах кружка (объединения)» содержит все необходимые сведения об учащихся. На протяжении года сведения об учащихся обновляются. Запрещается вычеркивать выбывших учащихся, напротив фамилии учащихся делается запись «выбыл».
6. В разделе «Учет посещения занятий» педагог делает систематические записи о факте проведения занятий. Отсутствующих на занятиях отмечает буквой «н».Фамилия и имя учащихся записываются полностью. Часы и даты занятий должны соответствовать утвержденному расписанию занятий. Даты, поставленные на левой половине журнала, должны полностью соответствовать датам занятий групп на правой половине листа и расписанию.
На каждую группу заводится отдельная страница журнала.
Занятия в группах второго и последующих годов обучения начинаются с 1-го сентября согласно расписанию.
Журнал первого года обучения также ведется с 1-го сентября, где в разделе «Содержание занятий» указываются собеседование с учащимися и их родителями, организационные собрания, предварительное тестирование, комплектование группы и т.д.
На правой странице разворота фиксируется содержание занятий, дата и количество часов, отработанных педагогом в соответствии с расписанием и календарным учебно-тематическим планом, с учетом практических и теоретических занятий.
Зместзаняткаў, назватэмы, пералікпытанняўівыканан ныхпрактычных работ |
Працяг ласць заняткаў (колькасць гадзін) |
Подпіс педагога дадатковайадукацыі |
|
1.10 |
Тэматычнаякампазіцыя «Мае любімыя святы». Выкананне работ у матэрыяле |
1 г |
(подпіс) |
Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий. В графе «Часы» педагог указывает количество часов, отработанных на данном занятии, в соответствии с расписанием (например, 2 часа). Исправлений в датах занятий и часах не допускается.
В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога пропущенные даты занятий на левой половине листа не указываются, на правой половине делается запись. Например, с 15 по 30 октября больничный лист; с 20 марта по 10 апреля – командировка, приказ №45 от 05.03.2011.
В период школьных каникул педагоги могут работать в соответствии с утвержденным планом работы на каникулы и осуществлять педагогическую, методическую или организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, о чем делается соответствующая запись в журнале.
7. В разделе «Занятия по технике безопасности» заполняется список учащихся, отмечаются даты проведения инструктажа, записывается содержание и продолжительность занятия, ставится роспись педагога. Инструктаж проводится по мере необходимости. Количество занятий зависит от специфики и требований образовательной программы.
8. В заключительном разделе журнала «Замечания администрации по ведению журнала» могут быть отмечены следующие аспекты:
- своевременность и правильность внесения записей в журнал;
- выполнение программы (соответствие учебно-тематическому плану);
- разнообразие форм проведения занятий;
- подготовка и проведение итоговых занятий;
- посещаемость занятий.
Журнал хранится в служебном помещении.
После окончания учебного года журнал сдается администрации УДОДиМ.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
__________________________________________________________________
(ф.и.о. педагога)
за 20 __ - 20 __ учебный год
1. Сохранность детского контингента.
зачислено на начало учебного года |
выбыло в течение учебного года |
прибыло в течение учебного года |
всего обучающихся на конец учебного года |
|
всего детей |
2. Анализ выполнения программы деятельности объединения по интересам за учебный год.
а/Выполнение учебно-тематического плана:
Запланировано тем (согласно УТП) по каждому году обучения |
Отработано по теме часов |
Не отработано количество часов (указать причину) |
|
Тема |
Количество часов |
||
Уровень выполнения учебно - тематического плана (согласно «Ожидаемым результатам») |
|||
Выполнена полностью |
С незначительными изменениями (указать причины) |
Качество выполнения (отл., хор., удовл., неуд.) |
|
1 год обучения |
|||
2 год обучения |
|||
3 год обучения |
|||
4 год обучения |
|||
5 год обучения |
б) Программа рассчитана на ____ лет.
в/ Проблемы в организации образовательного процесса в объединении по интересам:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г/ Перспективы по организации образовательного процесса в следующем учебном году:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Организационно - массовая работа.
а/ Выполнение плана воспитательной работы:
Название мероприятия |
Дата проведения |
Кол-во участников |
б/ Концертная деятельность коллектива в учебном году:
Название мероприятия |
Дата проведения |
Кол-во участников/ зрителей |
Уровень выступления (внутри ЦТ, районный, городской) |
в/.Участие коллектива в конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках:
Мероприятие |
Кол-во участников |
Результат |
Если не принимали участиев конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках, то по какой причине?_______________________________________________________________________________
г/ Личное участие педагога в конкурсах, смотрах, выездной концертной деятельности, общественной жизни ЦТ:_____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
4.Работа с родителями учащихся.
Форма работы |
Тема |
Дата проведения |
Кол-во присутствующих |
Личное участие родителей в организации и проведении мероприятий (каких?) _______________________________________________________________________________________
5. Работа по совершенствованию педагогического и профессионального мастерства.
Методическая работа.
а/ Прохождение курсов, участие в семинарах(каких?)________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б/Личное участие в работе МО (перечислить), его эффективность______________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в/ Посещено занятий (у кого?)____________________________________________________________
г/ Проведено открытых занятий:
Тема, дата:___________________________________________________________________________
д/Тема самообразования, срок завершения__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
е/ Разработаны методические материалы (какие?)____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Ваши предложения в план работы на следующий учебный год:
а/ Предложения по улучшению материально- технической базы в объединении__________________
______________________________________________________________________________________
б/ по тематикезаседаний МО, обучающих семинаров ______________________________________________________________________________________
в/ по организации концертной деятельности_________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
г/ по организации воспитательной работы__________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
И, наконец, - ваша личная оценка работы за год по 10-балльной системе ________________________
/_____________/_____________________/
(подпись) (Ф.И.О. педагога)