Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2020/2021 учебном году

Дата: 1 марта 2019 в 15:59, Обновлено 29 сентября 2020 в 16:14

Особенности организации дополнительного образования детей и молодежи в 2020/2021 учебном году

(художественный, культурно-досуговый, социально-педагогический, общественно-гуманитарный профили)

Дополнительное образование детей и молодежи сегодня представляет собой особую сферу общественной жизни и системы образования, где тесным образом соединены интересы личности, общества и государства.

Качество, доступность, вариативность, опережающее развитие, инновационная и практическая направленность – приоритеты системы дополнительного образования детей и молодежи.

Художественный профиль в сфере дополнительного образования детей

  • молодежи активно развивается, так как является важнейшей социально значимой составляющей образования в целом. Сегодня он требует к себе особого внимания педагогов в поиске новых форм и методов художественно-эстетического образования, развития духовно-нравственных качеств личности в условиях быстрого развития науки, техники, цифровых технологий.

Немаловажным является и тот факт, что детские и молодежные объединения по интересам художественного профиля являются самыми массовыми и востребованными в системе дополнительного образования детей и молодежи. Реализация программ художественно-эстетического направления решает многофункциональные задачи формирования и развития творческих способностей средствами изобразительного, музыкального, хореографического, театрального искусства, исследовательских компетенций обучающихся, удовлетворения их интересов и потребностей в том или ином виде творческой деятельности, интеллектуальном развитии.

Художественное творчество направлено на формирование системы ценностей, гармоничной, развитой личности, способной к самореализации и самосовершенствованию, развитие гибких компетенций.

Деятельность учреждений дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основе государственной и отраслевой нормативной правовой документации. Информация о нормативно правовом обеспечении деятельности учреждений дополнительного образования детей

  • молодежи размещена на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь http://edu.gov.by в разделе «Управление социальной,

воспитательной и идеологической работы» на Национальном образовательном портале http://adu.by/ru/uchitelyu/normativnye-pravovye-dokumenty.html в разделе «Нормативные правовые документы».

Организация работы педагогических коллективов в области художественно-творческой деятельности в 2020/2021 учебном году должна быть направлена на совершенствование организации образовательного процесса на принципах доступности, открытости, добровольности, поддержки талантливых детей и детей с особенностями психофизического развития. В этом направлении необходимо продолжить работу по

 

проектированию программ нового поколения, отвечающих требованиям времени, в том числе программ с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета, учебной дисциплины.

Основными задачами системы дополнительного образования детей и молодежи в 2020/2021 учебном году являются:

  • обеспечение качества и повышение эффективности содержания дополнительного образования детей и молодежи, повышение

конкурентоспособности учреждений дополнительного образования детей и молодежи через активное внедрение новых форм, методов и технологий в образовательный процесс;

  • разработка и реализация современных образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с интересами учащихся, в том числе программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины;

  • обеспечение инновационного характера деятельности объединений по интересам различных направлений (видов) художественного профиля;

  • активное внедрение в деятельность учреждений дополнительного образования детей и молодежи информационных технологий, включающих и дистанционное обучение;

  • совершенствование   системы   повышения   профессиональных

компетенций педагогических работников, создание инновационной среды для непрерывного педагогического роста,

соответствующего современным тенденциям развития дополнительного образования через разработку и реализацию новых образовательных инициатив;

  • постоянный обмен опытом работы лучших педагогов дополнительного образования, особенно в сфере инновационной деятельности, используя возможности сетевого взаимодействия, республиканского методического кластера, средств массовой информации (в офлайн, онлайн формах – конференции, семинары-практикумы, мастер-классы и т.п.);

  • открытие новых, востребованных объединений по интересам;

  • эффективное использование воспитательного потенциала учреждений дополнительного образования детей и молодежи; поиск и реализация новых, интерактивных форм организации культурно-досуговой работы с детьми и учащейся молодежью;

  • создание условий для становления и творческого развития талантливых и одаренных детей и молодежи через создание траектории индивидуального развития личности, участие в

республиканских конкурсах, выставках, чемпионатах, соревнованиях;

 
  • воспитание гражданина-патриота своей страны, формирование ответственности и правового самосознания учащихся, духовности и культуры, инициативности и способности к

успешной социализации.

Приоритетным направлением в деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи должна по-прежнему оставаться воспитательная работа с учащимися, профилактика и коррекция асоциального поведения, формирование основ здорового образа жизни, правовой культуры. Необходимо повысить воспитательный потенциал каждого занятия, каждого массового мероприятия с детьми и молодежью. Создавать условия для становления гражданской позиции, самореализации и самоутверждения личности молодого человека через участие в социально значимых и культурно-досуговых программах, проектах, акциях. Учреждениями дополнительного образования детей и молодежи накоплен значительный опыт работы в период реализации программ, посвященных Году малой родины, 75-летию Великой Победы, который необходимо активно использовать в работе с обучающимися. дополнительного образования

Без учета изменений, происходящих в социальной среде, невозможно обеспечить качественный и эффективный образовательный процесс с обучающимися в новых условиях. Необходима консолидация педагогической общественности дополнительного образования в целях его развития и успешной конкуренции на рынке образовательных услуг.

Сегодня перед педагогом дополнительного образования стоит задача формирования у учащихся критического мышления, креативности, коммуникативных навыков. Решению этих задач способствует реализация ряда республиканских и региональных мероприятий в рамках

республиканского инновационного проекта «Внедрение модели республиканского методического кластера как ресурса развития дополнительного образования детей и молодежи». Методический кластер дает возможность формировать и транслировать лучший педагогический опыт учреждений дополнительного образования детей и молодежи. В 2020/2021 учебном году Национальным центром художественного творчества детей и молодежи будет реализовываться республиканский инновационный проект «Внедрение модели сетевой организации деятельности субъектов республиканского методического кластера как

условие формирования инновационной образовательной среды дополнительного образования детей и молодежи». Важными условиями эффективной реализации проекта станет наличие единого информационно-коммуникационного пространства, создание инновационно-методической инфраструктуры, использование различных форм совместной деятельности.

Решению стратегических задач инновационного развития системы дополнительного образования детей и молодежи будет способствовать реализация новых творческих проектов с участием детей и молодежи и кластерных инициатив в 2020/2021 учебном году.

 
  • новом учебном году продолжится реализация культурно-образовательного проекта «Беларускае народнае мастацтва і дзеці». Цель проекта – презентация наиболее ярких явлений белорусской народной культуры и искусства и их использование в современном образовательном процессе, активизация деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи в области этнокультурного, патриотического воспитания подрастающего поколения. Проект включает комплекс мероприятий художественной и духовно-нравственной направленности в области изучения, сохранения и трансляции белорусского народного творчества для учащихся, а также систему научно-методического

сопровождения педагогических работников, направленную на совершенствование этнокультурных компетенций и педагогического мастерства.

Результатом плодотворной методической работы в рамках реализации культурно-образовательного проекта «Беларускае народнае мастацтва і дзеці» стало издание серии методических материалов: «Выхаванне на аснове традыцый малой радзімы» (в 5 ч.), «Стварэнне этнакультурнай прасторы як умова выхавання і сацыялізацыі навучэнцаў у сістэме дадатковой адукацыі дзяцей і моладзі» (в 2 ч.), в которых обобщен опыт педагогических работников и коллективов по изучению, сохранению и использованию белорусского культурного наследия в образовательном пространстве учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Методическая продукция рекомендуется руководителям профильных методических объединений и педагогам дополнительного образования в области народного творчества.

  • новом учебном году следует продолжить работу по совершенствованию и развитию исследовательских компетенций, стимулированию творческого поиска педагогов и учащихся в сфере изучения

белорусского культурного наследия. С опытом продуктивной исследовательской деятельности участников образовательного процесса можно познакомиться через серию изданий по итогам проведения Республиканского фестиваля-конкурса проектов учащихся «Нашчадкі традыцый» (в 4 ч.). Информационно-аналитические и методические материалы реализации данного проекта размещены на онлайн-платформе «Беларускае народнае мастацтва і дзеці» (сайт Национального центра

художественного творчества детей и молодежи: https://method.nchtdm.by/respublikanski_kulturnaadukacyjny_praekt/).

  • январе – феврале 2021 года состоятся открытые межрегиональные мастер-классы педагогов дополнительного образования «Святочна-абрадавая культура беларусаў: традыцыі і сучаснасць» в области народного творчества (музыкального, декоративно-прикладного, театрального) (художественный профиль). Открытые межрегиональные мастер-классы будут содействовать дальнейшей интеграции педагогов дополнительного образования в изучении, сохранении и использовании традиций народной культуры в образовательном процессе.
 

Для педагогических работников учреждений образования в ноябре 2020 года в рамках VI Международного фестиваля-конкурса «Творчество без границ» состоится Международный хореографический форум «Теория и практика развития хореографического творчества в дополнительном образовании детей и молодежи». Цель форума – популяризация деятельности детских и молодежных танцевальных коллективов; повышение профессиональных компетенций педагогов-хореографов дополнительного образования; использование возможностей профессионального общения в сохранении и развитии лучшего опыта педагогов-хореографов, знакомство с международным опытом в данной сфере деятельности. В рамках форума состоятся пленарное заседание, мастер-классы ведущих педагогов-хореографов страны и стран-участниц фестиваля-конкурса, презентация хореографических коллективов. Данное мероприятие будет способствовать оценке состояния детского и молодежного хореографического творчества на современном этапе, выявлению проблемных вопросов и определению путей дальнейшего развития и совершенствования данного направления в системе дополнительного образования.

    • феврале 2021 года в рамках республиканской выставки коллективов изобразительного искусства, имеющих звание «Народный», «Образцовый», «Заслуженный», учреждений дополнительного образования детей и

молодежи состоится заседание республиканского методического объединения педагогических работников изобразительного и декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей и молодежи «Студия изобразительного творчества в современном образовательном пространстве».

С целью обобщения и трансляции эффективного педагогического опыта учреждений образования по проектированию и реализации образовательных, игровых досуговых программ, активного использования в культурно-досуговом пространстве современных технологий в ноябре 2020 года состоится Республиканский семинар-практикум «Современные практики культурно-досуговой деятельности». Проведение семинара-практикума будет способствовать созданию в учреждениях образования наиболее благоприятных условий для личностного роста, самореализации в творчестве детей и молодежи, организации содержательного эффективного досуга учащихся.

    • апреле 2021 года состоится Республиканский мастер-класс «Инструментальное творчество как средство нравственно-эстетического воспитания детей и молодежи» победителей и призеров Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!». Республиканский мастер-класс станет продолжением серии методических мероприятий, проводимых Национальным центром художественного творчества детей и молодежи для педагогов и руководителей инструментальных коллективов. Цель данных мероприятий – повышение профессиональной компетентности

  • мастерства педагогов дополнительного образования в сфере воспитания учащихся средствами инструментального творчества, создание условий для
 

повышения творческого потенциала педагогов, обмена педагогическим опытом в области детского инструментального творчества, мотивация использования в образовательном процессе эффективных традиционных и инновационных технологий педагогической деятельности.

      • 2020/2021 учебном году Национальный центр художественного творчества детей и молодежи проводит три республиканских конкурса программ объединений по интересам художественного (декоративно-прикладное направление), социально-педагогического, общественно-гуманитарного профилей. Проведение конкурсов ставит целью не только обновление базы данных новыми программными документами, но выявление

новыхперспективныхнаправленийдеятельности,разработку

инновационных методик и технологий, мотивацию педагогов дополнительного образования к созданию нового формата программного документа, соответствующего требованиям времени и в полной мере отвечающего интересам и запросам общества. Главным параметром ценности такого документа должна стать его востребованность, предполагаемая результативность. Особого внимания требует разработка и реализация программ с повышенным уровнем освоения предметной области.

С целью повышения профессиональных компетенций педагогических работников, трансляции передового педагогического опыта с октября 2020 года по март 2021 года пройдет открытый педагогический фестиваль «Мастер-класс: практическое воплощение творческих идей», направленный на активизацию педагогической общественности в создании качественного видеоконтента педагогической деятельности и демонстрации авторских методик.

В 2020/2021 учебном году продолжит работу республиканский консалтинговый центр:

  • республиканская методическая мастерская по проектированию программ объединений «Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи»;

–  супервизия «Практика – практикам».

    • целью выявления перспективных образовательных инициатив, создания условий для профессиональной самореализации и повышения

педагогического мастерства на сайте Национального центра художественного творчества детей и молодежи планируется создание информационно-образовательной платформы «Педагогические инициативы в дополнительном образовании детей и молодежи» (основные направления деятельности: «Региональные модели методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи», «Опыт реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

  • повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины», «Создание информационно-

образовательной       среды          в          условиях         внедрения          дистанционных

 

образовательных технологий в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи», «Опорные методические площадки как ресурсный центр обеспечения качества дополнительного образования детей и молодежи» и др.).

В фонде методического кабинета Национального центра художественного творчества детей и молодежи представлены материалы (печатный и электронный варианты) победителей и призеров II Республиканского конкурса методических разработок «Воспитательная деятельность: есть идея!». В конкурсных материалах раскрыт широкий воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования детей

  • молодежи. Рекомендуем активно использовать в деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи ресурсы методического портала Национального центра художественного творчества детей и молодежи (method.nchtdm.by):

      • информационную методическую базу данных инновационного педагогического опыта, где представлены эффективные практики дополнительного образования детей и молодежи по четырем профилям: художественный, культурно-досуговый,

социально-педагогический,общественно-гуманитарный

(https://method.nchtdm.by/respublikanskij_metodicheskij_klaster/inf ormacionnometodicheskaya_baza_dannyh_innovacionnogo_opyta/);

      • материалы«Электроннойбиблиотеки»

(https://method.nchtdm.by/elektronnaya_biblioteka/soderzhanie/),  в

которой представлено около 100 изданий – электронные версии

научно-методических,инструктивно-нормативных,

программно-методических, презентационных материалов, практических разработок, раскрывающих эффективный педагогический опыт и результаты проведения республиканских мероприятий. Материалы библиотеки доступны в режиме просмотра;

      • рубрику  «В  помощь  педагогу»,  где  можно  познакомиться  с

нормативным правовым обеспечением деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи, типовыми программами дополнительного образования детей и молодежи, рекомендациями по разработке программы

объединения по интересам, рекомендациями по проектированию программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области и разработке индивидуальной программы дополнительного образования детей и молодежи, рекомендациями по подготовке методического описания опыта организации проектной деятельности учащихся и др.

    • центре внимания воспитательной деятельности учреждений в новом учебном году – вопросы идейно-воспитательной работы: формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся
 

на основе государственной идеологии, подготовка к самостоятельной жизни

  • труду, овладение навыками здорового образа жизни, создание условий для социализации и саморазвития личности, формирование активной гражданской позиции, стимулирование интереса детей и молодежи к решению актуальных проблем общества.

      • Национальном центре художественного творчества детей и молодежи сложилась система взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи страны в рамках реализации республиканских образовательных проектов с участием детей, учащейся и студенческой молодежи.

        • 2020/2021 учебном году Национальным центром художественного творчества детей и молодежи будут реализованы творческие проекты, способствующие личностному росту и социальной адаптации детей и молодежи, их творческой самореализации, гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, воспитанию культуры досуга.

      • ноябре 2020 года состоится Открытый фестиваль-конкурс детского творчества «Творчество без границ». Цель фестиваля-конкурса – создание условий для творческого общения детей и молодежи, поддержка талантливых детей и молодежи в реализации их творческого потенциала, знакомство учащихся с образцами национальной культуры и искусства различных стран. Фестиваль-конкурс проходит в два тура: 1-ый тур – заочный (1 июля – 29 сентября 2020 г.); 2-й тур – очный.

    • целью развития и популяризации детского художественного творчества, повышения уровня исполнительского мастерства, поиска и выявления талантливых детей, создания условий для личностного роста и социальной адаптации, патриотического, духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в 2020/2021 учебном году состоится VI Республиканский смотр-конкурс детского творчества «Здравствуй, мир!», финальные мероприятия которого пройдут в г. Минске в 2021 году в дни весенних каникул. Данный смотр-конкурс является самой масштабной творческой площадкой для демонстрации достижений детских творческих коллективов и способствует повышению профессионального мастерства руководителей детских коллективов, обмену творческим опытом.

      • культурно-досуговой деятельности учреждений образования в реалиях сегодняшнего дня активное внедрение информационно-коммуникационных и интернет технологий – одно из основных направлений. Это позволяет не только презентовать деятельность учреждений образования, формировать контент, но и напрямую общаться с целевой аудиторией и

получать достоверные данные об ее интересах. Проведение Республиканского интернет-квеста «Мастацтва падарожнічаць» (май – июнь 2021 г.) будет способствовать обобщению знаний детей и молодежи о родном крае, гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Дистанционная форма проведения конкурса позволит существенно автоматизировать его организационное сопровождение, обеспечит охват

 

более широкой целевой аудитории участников, а также развить компьютерные навыки учащихся и педагогов.

  • декабре 2020 года с целью сохранения традиций и развития инновационных форм в организации и проведении новогодних мероприятий

для детей молодежи, повышения профессионального уровня педагических работников, принимающих участие в организации и проведении новогодних мероприятий, состоится VІ Республиканский смотр-конкурс Дедов Морозов

  • Снегурочек «Елка-фэст – 2020» среди педагогов учреждений общего среднего и дополнительного образования детей и молодежи.

    • 2020/2021 учебном году будет дан старт Республиканского литературного проекта «Cskript.Art.by», в рамках которого состоится Республиканский литературный интернет-конкурс «АЗБУКа пачуццяў» среди учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Данный конкурс будет способствовать пропаганде творческого наследия известных белорусских писателей и поэтов, юбилеи которых отмечаются в 2021 году (И. Мележ, И. Шамякин, К. Крапива, З. Бядуля, В. Витка, Э. Цетка и др.), приобщению учащихся к литературному творчеству и выявлению талантливых детей в области литературного творчества.

    • мае 2021 года состоится XXX Республиканский фестиваль-конкурс моды и фото «Мельница моды – 2020». Фестиваль-конкурс проходит по следующим номинациям: «Школа моды»; «Мастер моды»; «Фото»; «Лучшая топ-модель фестиваля-конкурса»; «Мисс (Мистер)-модель Беларуси»; «Модель – дебют фестиваля-конкурса»; «Мастер стиля» (парикмахерское искусство, декоративная косметика и нейл-арт).

    • Республиканском фестивале художественного творчества учащейся и студенческой молодежи «АРТ-вакацыі – 2021» (октябрь 2020 г. март 2021 г.) примут участие обучающиеся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. В рамках Республиканского фестиваля в 2020/20201 учебном году состоятся

республиканские конкурсы: Республиканский смотр-конкурс художественных коллективов и индивидуальных исполнителей учреждений профессионально-технического и среднего специального образования «АРТ-

вакацыі»; Республиканский конкурс информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН».

    • целях выявления дополнительных ресурсов художественно-творческой деятельности, внедрения эффективных технологий и инновационных форм профориентационной работы, содействия активному участию молодежи в популяризации возможностей профессионального образования в 2020 году реализуется республиканский информационно-профориентационный проект «ПРОФ-БУМ». Участниками республиканского проекта являются учащиеся профессионально-технического и среднего специального образования – творческие группы, коллективы и отдельные исполнители.
 

Престижной площадкой для проведения республиканских и международных мероприятий, средством духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, местом организации педагогического взаимодействия по повышению профессионального мастерства и презентации опыта является выставочное пространство.

Рекомендуем принять участие в Республиканском конкурсе детского творчества «АрхНовация – 2020», проводимом совместно с Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь (сентябрь – ноябрь 2020 г.). Конкурс посвящен 100-летию белорусской строительной отрасли, направлен на повышение у учащихся интереса к архитектуре родного края, развитие детского архитектурно-художественного творчества и содействие в профессиональном самоопределении учащихся.

  • ноябрь 2020 г. – январе 2021 г. состоится XXIV Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества учащихся «Калядная зорка», которая способствует развитию детского декоративно-прикладного творчества, выявлению и поддержке талантливых детей, пропаганде и популяризации детского творчества и опыта педагогов. Обращаем внимание учащихся и педагогов дополнительного образования на изучение белорусских традиционных видов прикладного творчества, использование новых техник и технологий в изготовлении творческих работ, введение новых номинаций «Зимние праздники Беларуси», «Белорусская зима» («Зимняя природа», «Город зимой»).

  • рамках V Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!» среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи и учреждений общего среднего образования будет организована республиканская выставка-конкурс. В выставке-конкурсе

принимают участие индивидуальные авторы в номинациях «Изобразительное искусство» и «Декоративно-прикладное творчество».

    • феврале – марте 2020 г. состоится Республиканская выставка-конкурс художественных проектов коллективов изобразительного искусства, имеющих звание «Народный» («Образцовый», «Заслуженный»), учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Выставка-конкурс способствует поддержке и развитию художественно одаренных детей и талантливых педагогов в области изобразительного творчества, приобщению учащихся к культурному наследию Беларуси, мировой культуре и искусству, пропагандирует опыт работы народных коллективов изобразительного искусства.

    • 2020/2021 учебном году в регионах страны пройдет социально значимая акция «Общение через искусство», направленная на реализацию целей устойчивого развития. Акция включает выездные выставочные экспозиции работ Международного конкурса детского рисунка «Дружат дети на планете», дискуссионные площадки, форумы, пленэры юных художников.

    • республиканской культурно-просветительской акции «ГРАНІ ТВОРЧАСЦІ» в 2020/2021 учебном году примут участие студенты учреждений высшего образования – индивидуальные авторы и творческие
 

объединения. Основу республиканской акции составит тематическая интерактивная экспозиция, темой-девизом которой является цитата произведения Янки Купалы «Магутнае слова, ты, роднае слова!». Республиканская акция включает республиканскую выставку-конкурс современного визуального творчества, выставку-презентацию творческих работ в г. Минске, экспонирование лучших творческих работ и комплексы культурно-просветительских мероприятий в учреждениях высшего

образования Республики Беларусь. Основой эффективной реализации концепции республиканской акции является создание условий для раскрытия внутреннего творческого потенциала и индивидуальных способностей студентов, содействие развитию коллективного творческого мышления, генерации креативных идей и поддержка в реализации социокультурных инициатив. Выполнение данных задач возможно через применение таких актуальных технологий как культурное волонтерство и социокультурное партнерство.

Рекомендуем создавать на сайтах учреждений дополнительного образования детей и молодежи рубрики, демонстрирующие творческие достижения учащихся в области художественного, изобразительного и декоративно-прикладного творчества, а также познакомиться с рубрикой «Виртуальная галерея» сайта Национального центра www.nchtdm.by.

Актуальным в работе учреждений дополнительного образования детей

  • молодежи является реализация программ (планов) по формированию у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, а также содействие в приобретении знаний, развитии умений и навыков здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья, нравственного, ответственного и безопасного поведения. Важно использовать в работе как традиционные формы работы, так и новые подходы в реализации мероприятий по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни, разрешению проблем табакокурения, наркозависимости, алкоголизма, ВИЧ-инфекции: проведение акций, месячников, декад, дней здоровья, интерактивных видов деятельности: тренинги, ролевые игры, моделирование ситуаций, тематические, информационные часы и пятиминутки по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма; издание и распространение тематических буклетов для учащихся и родителей по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, а также пропаганда здорового образа жизни путем разработки учащимися мини-проектов, творческих работ по данной тематике; проведение информационных кампаний, в том числе с привлечением участников волонтерского движения, мотивированных на здоровый образ жизни.

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних и недопущение вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры требуют постоянного внимания педагогических работников.

 
    • 2021 году планируется проведение Республиканского конкурса творческих работ учащихся «Мы выбираем ЗОЖ – путь к успеху» (февраль – ноябрь 2021 г.).

Эффективными формами и методами работы по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних являются индивидуальное

  • групповое консультирование, диспуты, игровое моделирование, решение проблемных задач и ситуаций нравственно-правового содержания, организация клубов, семейных конференций, лекций, бесед. Важна реализация системных мероприятий по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся, недопущению насилия и жестокого обращения в отношении детей, формированию у учащихся законопослушного поведения, нравственных ориентиров и жизненной позиции.

Важно  использование  всех  возможных  информационных  каналов  и

информационных ресурсов учреждений с целью повышения осведомленности, прежде всего учащихся, по вопросам защиты от насилия, эксплуатации и получения помощи в кризисных ситуациях. Материалы

Республиканского интернет-форума «Профилактика совершения преступлений, жестокого обращения и насилия в отношении учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи» размещены на

виртуальном диске по адресуhttps://drive.google.com/drive/folders/1N5o3xwCKS9jdvAXiCAu6kvEHf2 SIm94Y. В 2020/2021 учебном году планируется проведение республиканской декады методических мероприятий по теме «Социализация учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи» (февраль 2020 г.) для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Важным направлением является педагогическая помощь родителям в воспитании детей на основе взаимодействия и сотрудничества родителей и педагогов. Актуальная задача – активизация воспитательной деятельности семьи, а также повышение эффективности взаимодействия семьи и учреждения. Эффективными формами взаимодействия с семьей являются семейные клубы, Дни семейных традиций, тренинги, «ток-шоу», индивидуальные консультации, праздничные мероприятия с участием родителей.

      • целью формирования гражданской ответственности за свое будущее

  • будущее своей семьи, повышения престижа семьи Национальный центр художественного творчества детей и молодежи проводит Республиканский конкурс творческих работ учащихся «Мая сям’я, мой дом – мая Радзіма» (февраль – ноябрь 2020 г.).

    • учреждениях  дополнительного  образования  детей  и  молодежи

накоплен эффективный опыт использования информационно-коммуникационных технологий и современных сетевых сервисов в образовательном процессе.

Рекомендуем в 2020/2021 учебном году наряду с традиционными формами проведения мероприятий в режиме офлайн активно использовать

 

онлайн формы: видеоконференции, вебинары, онлайн-конкурсы, веб-семинары, интернет-форумы, виртуальные клубы, виртуальные выставки, квесты, форум-театры, флешмобы, ролевые и деловые игры и др.

Активно использовать системы дистанционного обучения:

  • MOODLE, которая на сегодняшний день является одной из самых популярных СДО и представляет собой свободное веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения;

  • Ё-СТАДИ, бесплатная онлайн-платформа для организации дистанционного обучения (http://your-study.ru/ );

  • ZOOM, сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и дистанционного обучения (https://zoom.us/download ) и другие,

а также облачные сервисы сети Интернет – Google, Mail, Яндекс.

Большое значение имеет успешное имиджевое продвижение учреждения дополнительного образования детей и молодежи.

Следует продолжить работу по активному использованию социальных сетей («Instagram», «ВКонтакте», «YouTube», «Facebook» и др.) как инструментов имиджевого продвижение учреждения образования.

Национальный центр художественного творчества детей и молодежи предлагает календарь мероприятий на учебный год (см. сайт Центра www.nchtdm.by, который предоставляет возможность обучающимся всех уровней основного образования принять в них активное участие. Благодаря организационным, деловым и творческим контактам учреждений образования можно качественно улучшить содержание и уровень проведения различных мероприятий. Такое сотрудничество позволит скоординировать и оптимизировать планы работы с обучающимися на учебный год, в каникулярное время, шестой школьный день.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.